Секреты организации корпоративов

Основные этапы организации корпоратива давно известны: постановка целей, определение бюджета, поиск event-агентства; уже с ним: подбор банкетной площадки, определение и утверждение сценария, оформление, меню… и прочее. Все это «технический» фундамент, на котором основан каждый корпоратив! Но есть такие моменты, которые влияют на атмосферу всего мероприятия, настроение, оставляют приятные воспоминания. Их крайне важно учесть при условии, что компания стремится не только организовать для своих сотрудников приятный вечер, но и сделать его правильным во всех отношениях, интересным, незабываемым и полезным для всех участников.

Корпоратив начинается с интриги

Секреты организации корпоративовКорпоратив, который способен удивить, никогда не будет в огласке до его начала. Многие психологи называют период ожидания самым сладким и волнующим! Поэтому, используя такой прием, можно сказать, что корпоратив начинается не с момента приезда гостей в банкетный зал, а с момента его объявления.

В этом случае главное — это наличие интереса. Согласитесь, что приглашение в виде «Приходите туда, во столько то…., и там будет корпоратив» менее интригует, чем целое письмо, адресуемое сотруднику от руководства компании:

  • с интересным и уникальным дизайном (соответствующий декору или тематике корпоратива);
  • на специальной бумаге;
  • где оговаривается не только «где и когда», но и стиль торжества, требование к одежде;
  • наличие отдельного билета;
  • небольшой презент в честь причастности в интригующему событию;
  • или же специально отснятое и смонтированное заранее видео приглашение Генерального директора на специальном корпоративном канале.

Получить такое приглашение сотруднику компании будет намного приятней.

«Застолье» — не Ваш союзник

Многие компании пренебрегают услугами профессионалов (event-агентств) будучи уверены, что корпоратив — дело не хитрое, и гости сами способны себя развлечь. Тем более, если они знают друг друга давно, и им (вроде как) есть о чем поговорить! Отсюда, так часто корпоративы превращается в банальное застолье. Фотографии такого корпоратива будут однообразны, как и воспоминания об этом дне. А еще, когда корпоратив ориентирован только на личностное общение, нередко возникают конфликты. Праздник, который организован ради сплочения коллектива, может принести обратный эффект.

Другое дело, когда на вашем корпоративе обширная культурно-развлекательная программа от ведущего, есть артисты (известные или просто талантливые), фокусники, танцоры, пиротехнические или иные шоу. А, может в вашей компании есть любители сыграть в рулетку, Покер или «Блек-Джек» — можно и это устроить!

Другими словами, корпоратив с более насыщенной программой, представляет собой захватывающее событие. Но и перебарщивать не стоит! Каких артистов и в каком количестве приглашать подскажет только event-менеджер в соответствии с целями компании, а также предпочтениями коллектива.

Условие, при котором нет упоминания о занимаемой должности

Вот почему так актуальны тематические вечеринки! Когда сотрудники компании играют установленные тематикой торжества роли, стираются настоящие взаимосвязи в компании и любые разногласия, которые были до этого, становятся неактуальны. Другой смысл такого подхода — научиться видеть в своих коллегах «человека», а не просто «сотрудника». Отсюда, проще строить командную работу.

Тематические корпоративы очень актуальны в «Новый год». Особенно, когда за окном «-30», а в банкетном зале настоящие Гавайи — все гости в летней одежде попивают сок из живого кокоса и поедают тропические фрукты.

Не менее актуальным для новогодней вечеринки можно отметить «Ретро стиль», «Стиляги», «Казино-рояль» и даже всеми любимый для нашей страны «Карнавал». Тематик корпоративным мероприятий множество. Выбирайте по вкусу и радуйте своих сотрудников необычными вечеринками!

Доносите до участников корпоратива главную мысль

Отличие корпоратива от простого праздника, где люди просто проводят время, в том, что у корпоратива есть определенная цель, которую ставит перед собой компания. Например, сплочение коллектива, повышение корпоративного духа или усиление горизонтальных и/или вертикальных связей в компании и т.д.

Любая цель, поставленная руководством компании, должна отражаться в развлекательной программе, в тематике торжества, в декоре … в каждой детали праздника! Основная мысль должна быть сформулирована и донесена до каждого сотрудника. Тогда можно не сомневаться, что предстоящий корпоратив станет не только интересным, но и полезным мероприятием для всей компании.

Праздник, который организуется для Всех

Организация корпоратива должна быть такой, что при условии разных жизненных взглядов, темпераментов или финансового положения гостей, каждый должен чувствовать себя «в своей тарелке». В этом и заключается главная (и порой самая сложная) задача event-менеджера. Каждый гость должен:

  • Соответствующе одеться, т.е. соблюдать установленный на корпоративе dress code (например, дорогой классический костюм одетый на бал-маскарад, выбивает человека из общей атмосферы);
  • Чувствовать себя в «своей тарелке», не испытывать отчуждения (программа рассчитывается на всех);
  • Иметь возможность выступить на публике с поздравительной речью (возможность предоставления слова оговоренному количеству сотрудников);
  • Получить от руководства презент (подарок или награда, пусть даже за скромность, имеет колоссальное значение);
  • Получить ИСКРЕННЕЕ удовольствие от вечера;
  • Остаться гордым тем, что работает в этой компании и в кругу именно этих людей – своих коллег.