Корпоративная культура: необходимость, поддержание и формирование. Часть 1

Корпоративная культура – сегодня это словосочетание можно услышать сегодня едва ли в любой организации, начиная с небольших фирм и, заканчивая огромными компаниями, имеющими филиалы в десятках городов. Разумеется, в больших организациях корпоративная культура развита в значительно большей степени, чем в мелких. Там она является важной составляющей всей работы. Почему же эта часть рабочей жизни так необходима, что ради неё проводят  корпоративные праздники, организуют тимбилдинговые мероприятия и поездки?

Корпоративная культура становится важной основой общения и взаимодействия с коллегами. Дело в том, что в любой компании, особенно крупной, работает огромное количество сотрудников. Разумеется, у каждого из них своя манера поведения и общения. Однако если каждый начнет общаться с коллегами именно в той форме, в которой это делает в повседневной жизни, то вряд ли получится действительно конструктивная беседа, ведь у каждого свой характер. Корпоративная культура, в свою очередь, некоторым образом регламентирует эти взаимоотношения. Сдержанное деловое общение в её рамках позволяет избежать сложных ситуаций, недопонимания и обид, которые определенно не помогают выстроить деловые взаимоотношения и хорошо выполнять работу.

Помимо этого корпоративная культура также ещё и сближает людей, привязывает их к родной компании. Не зря тимбилдингсегодня считается необходимым мероприятием для эффективной компании. Команда – создание единого организма из сотрудников является дорогой к успешной деятельности. Поддержание корпоративной культуры служит той же цели. С её помощью люди проникаются чувством любви к своей компании, привязываются к ней, что позволяет некоторым образом снизить текучку кадров.

Кроме того, стоит отметить и формирование должного отношение к руководству, а имено, регулируются взаимоотношения не только горизонтальные, но и вертикальные по служебной лестнице.

Именно поэтому корпоративная культура становится важной составляющей работы компании. Развивать и поддерживать её необходимо для эффективного взаимодействия сотрудников.